Ученые из Рочестерского университета в Нью-Йорке пришли к выводу, что видеоигры в стиле «экшн» улучшают способности к принятию решений вне игрового пространства. Например, геймеры, как выяснилось, быстрее принимают решения, а действия в результате таких решений, как правило, безошибочны. По словам исследователей, происходит это потому, что у геймеров развивается внимание к деталям.
Разгадка в том, что эти люди лучше анализируют, если даже не сказать сканируют окружающее пространство, выхватывая из него самые важные детали — вне зависимости от того, едет человек на автомобиле или стреляет по мишеням.
Поведение геймеров и тех, кто в игры не играет, сравнивалось при помощи серии экспериментов, в ходе которых нужно было принимать различные несложные решения. К геймерам причислялись те, кто в течение года до начала эксперимента посвящал как минимум пять часов в неделю играм в стиле экшн, таким как Grand Theft Auto: San Andreas и Halo 2.
Добровольцам демонстрировались массивы точек. Их просили определить, каким способом точки двигались, какое количество точек двигалось в том или ином направлении. Было обнаружено, что 11 добровольцев-геймеров справились с заданиями быстрее, чем 12 неигроков, без всякого ущерба для правильности.
При этом негеймеры, которые в предыдущий год в общей сложности в течение 50 часов все-таки поиграли в такие шедевры, как Unreal Tournament 2004 и Call Of Duty 2, также быстрее и лучше принимали решения, чем те, кто не играл вовсе.
«Наш мозг постоянно делает вероятностные выводы — например, вы едете на автомобиле по трассе и обнаруживаете, что справа на нее стремительно въезжает мотоциклист. Ваш мозг будет вычислять, насколько вероятно то, что вы находитесь на пути столкновения с ним, и исходя из этого сделает вывод, нужно ли вам взять влево или нет. Так вот экшн-игры всячески улучшают процесс формирования такого вывода», — объяснила журналистам Дафна Бавелье, когнитивный невролог из Рочестерского университета.
Более ранние исследования также уже неоднократно подтверждали, что люди, которые предпочитают «активные» компьютерные игрушки, отличаются лучшей реакцией по сравнению с теми, кто к играм равнодушен.
Специфика «стрелялок» от первого лица, как правило, такова, что стрелок идет по лабиринту и не знает, когда появится противник. Однако одно дело — это реакция, и совсем другое — адекватная реакция. До сих пор предполагалось, что бывалый геймер мог среагировать быстро, но не всегда точно, теперь же выводы ученых еще более благоприятствуют любителям видеоигр.
https://www.rbcdaily.ru