11 мая 2012 года в присутствие жюри из 14 экспертов из 9 стран состоялись конкурсные показы финалистов и награждение победителей Второго международного конкурса «Bezgraniz Couture™ INTERNATIONAL FASHION AND ACCESSOIRE AWARD. Это уникальный международный профессиональный конкурс, который обращается к теме «универсальный дизайн» и одежды для людей с нестандартной фигурой и особенными потребностями.
В финальном дефиле приняли участие 9 коллекций. Победителями конкурса стали:
1 место — Наталья Костина (Архангельск), коллекция одежды для детей с тяжёлой формой ДЦП (10 000 USD);
2 место — Кристине Вольф (Берлин), коллекция «Архитектура моды» для женщин, пользующихся инвалидной коляской (7 500 USD);
3 место — Дмитрий Ключевский (Москва), коллекция «Анализируя анатомию» для мужчин, пользующихся инвалидной коляской (5 000 USD).
Премию за инновацию (2 500 USD) получили Инае Бриту и Харуми Сато (Сан Пауло) за внеконкурсную коллекцию для незрячих детей «Жили-были».
Ценные призы – профессиональные отпариватели от компании BSH – получили коллекции, занявшие 4-ое и 5-ое место: Инае Бриту и Харуми Сато с коллекцией «Крылья Бразилии» и Лена Лукьянова (Берлин) с коллекций «Кнопка-Пуговица-Лента».
Напоминаем, что в финал конкурса так же вышли коллекции Анжелы Тённис (Берлин), Елены Шипиловой (Москва), Фирузы Баяновой (Томск) и Вивиен Шлютер (Эрцен, Германия).
Коллекции одежды и аксессуаров, поданные на конкурс, должны были соответствовать запросам людей с особыми запросами, в том числе с ограниченной мобильностью. В дизайне должен был присутствовать инновационный подход в создании нового стиля жизни, а также в использовании тканей и материалов.
Коллекции оценивались жюри, исходя из следующих критериев:
- креативный дизайн — 30%: творчество и новаторство в решении задачи.
- коммерческий дизайн — 50%: воплощение модных трендов сезона, соблюдение баланса между конструкцией, техникой исполнения, комфортом и эстетикой.
- работа с тканями и материалами — 20%: творчество и профессиональный подход к работе с выбранными тканями и материалами.
Партнёры конкурса: Messe Duesseldorf Moscow, выставка «Интеграция. Жизнь. Общество», OTTO Group, Общественный фонд Владимира Смирнова, ADVENTUM, Ottobock, Lanna Kamilina, DHL, FALKE, Ibis Hotel, «Кофейная Кантата», OMRON, Roedl, Russia Consulting, BSH, CAPAROL, Schiedel, Crowne Plaza, Global Impex, Антор Бизнес Решения, Маркеткомпас, Beiten Burkhardt, TRIDVORNOVA ART БЮРО, Dialogue In the Dark Moscow, YES, Teatro del Gusto, Информационный центр ООН в Москве, Ассоциация европейского бизнеса в России (AEB), Союз немецкой экономики (AHK), Ротари Клуб Пермь, Немецкая ассоциация дизайнеров одежды и текстиля (VDMD), IGEDO COMPANY.
Информационные партнёры: OpenSpace.ru, журналы «Большой Город», BLANK и «Теория моды», Сноб, ТВ Дождь, Москва24, Gogol.TV, Утро.ру, FashionUnited, Atel-e.ru, Fashion24.in, Moda.ru, Intermoda.ru, Onlinedress.ru, Riamoda.ru, Novosibirsk Fashion Week, Central Fashion Market.
Тобиас Райзнер, председатель наблюдательного совета конкурса Bezgraniz Couture:
«Для нас очень важно проведение конкурса особой моды Bezgraniz Couture второй год подряд. Это подтверждает, что конкурс является не разовой акцией, а долговременным проектом по внесению положительных изменений в жизнь людей с инвалидностью и ограничениями в мобильности. Наша миссия — создать особую моду как равноценное и перспективное направление развития мировой индустрии моды. Проведение одного из этапов конкурса в сети Интернет является предпосылкой для того, чтобы Bezgraniz Couture стал своего рода платформой для дальнейшего распространения идеи особой моды во всем мире».
Янина Урусова, Генеральный директор НП Культурный центр «Без Границ»:
«Конкурс меняет наше отношение к инвалидности, как «инакости». В сущности, инвалидность, — это не исключение, а правило, проявляющееся в самых разнообразных формах. Надо привыкнуть к этой мысли. Наши модели на подиуме напоминают мне такие футуристические фильмы, как «Пятый элемент» или «Звёздный путь». Мне кажется, что дизайнерам современности пора посмотреть в будущее и принять вызов под названием Human Centered Design. Будущее не в нормировании, а в diversity. Именно здесь находится будущее дизайна и сфера приложения креативного, функционального и эстетического потенциала, отличающего настоящего профессионала».
Гудрун Вайсс-Даннхольц, креативный директор конкурса Bezgraniz Couture:
«Мы не можем изменить мир, но мы можем изменить мир моды. С другой стороны, если мы изменим мир моды – мы изменим мир».
Евгения Воскобойникова, лицо конкурса Bezgraniz Couture, продюссер телекампании «Дождь»:
«Bezgraniz Couture дает всем нам шанс не только помочь тем, кто борется за возможность вести полноценную, яркую жизнь, но и по-новому взглянуть на возможности собственного тела».
Валентин Сафин, арт-директор конкурса Bezgraniz Couture:
«Не многие из нас готовы воспринимать людей с инвалидностью полноценными членами общества. Сознание людей все еще ограничено стереотипами и предрассудками. Для этого мы все и делаем, что бы дать понять всем, что кем бы ты ни был, ты нуждаешься в комфорте, элегантности и стиле. Уверен, Bezgraniz Couture размоет эти границы суждений, и всем нам будет комфортно на этой планете».
Альбина Бикбулатова, к.т.н., директор Института дизайна и национальных культур Уфимской государственной академии экономики и сервиса, модельер, победительница конкурса Bezgraniz Couture 2011. Опыт работы по созданию адаптивной одежды – более 10 лет:
«Основное отличие конкурса «Bezgraniz Couture» от аналогичных конкурсов и его основное достоинство в том, что большинство инициатив по созданию адаптивной одежды направлены на проектирование специализированной одежды, а не той которую показывают на подиумах и можно просто носить. Именно проектирование одежды для инвалидов от кутюр, «подиумной» одежды ставит их на один уровень со всеми и подчёркивает тот факт, что и те и другие — просто люди». Линор Горалик, исследователь теории костюма, автор fashion-блога fashion-that.com: «Разговор про моду для инвалидов для меня — разговор о таком же живом бытии: о том, чтобы люди могли выходить на улицу, ездить на работу, бывать в гостях, крутиться в коляске перед зеркалом, не испытывая неловкости. Мне кажется, что круг их невидимости и нашего отворачивания хотя бы немножко размыкается где-то здесь, — пусть пока не на уровне языка прессы или языка массовой культуры, но хотя бы на уровне языка одежды».
https://intermoda.ru/