Официально новые станции Минского метро открылись 6 ноября, но обычные пассажиры, ступили на их шлифованные полы только назавтра.
Первая из новых станций — Грушевка. В подземном переходе предусмотрен подъемник для инвалидов-колясочников а также лифты. Впрочем, уже более 10 лет все открываемые станции Минского метро имеют эти достижения. В самом переходе имеется закрытые ролетами туалет и киоск «Белсоюзпечати». Также обращают на себя внимание обилие в переходе телекамер наблюдения. Вход в метро стандартен для тех станций, что были открыты в последние 5 лет. Около турникетов постоянно дует сильный ветер – по признанию работников метро, это самое продуваемое место в метрополитене.
Стену одного из спусков метро украшает скульптурная композиция из половинки большой груши высотой около двух метров, над которой висят маленькие (в сравнении с половинкой) целые плоды. Пассажиры останавливаются полюбоваться столь необычной для Минска скульптурой, многие фотографируются рядом.
(Думаю, в советское время здесь стоял бюст или Дзержинского или Щорса, одноименные улицы которых находятся на поверхности — авт.).
В остальном это довольно стандартная станция Минского метро — пол из пока еще блестящего мрамора, стены и колонны – из окрашенной жести, на потолок пошла пластиковая решетка. Все сильно напоминает «Каменную Горку» или «Могилёвскую».
От проезжающих поездов в воздухе постоянно стоит дымка от пыли, оставшейся от стройки (на фото она видна в луче направленного светильника). Необходимо какое-то время, чтобы пыль выветрилась. После съемок трех станций от этой пыли у меня какое-то время болели глаза. Но что поделаешь — профессия такая.
Скамейки на этой станции (а также и на остальных новых) слегка измененного дизайна – под них невозможно что-либо спрятать.
Если на старых станциях метро у края каждой платформы выложена полоса ярко-желтой плитки с рельефом для слабовидящих, на всех новых станциях этого рельефа нет.
Следующая станция Михалово. Та же светлая крашеная жесть на стенах и колоннах, жестяной сайдинг на потолке, мраморный пол. Впрочем, отличает эту станцию выход в центре, а не в торце станции. В оформлении станции Михалово присутствуют темно синий и фиолетовый цвета. Из-за того, что центр станции занят лестницей выхода, она кажется намного меньше, чем остальные.
Также Михалово – единственная станция, где входной тамбур состоит из тройного ряда дверей. Причем, двери эти открываются довольно тяжело. Если не будет работать лифт, то я с трудом представляю, как преодолеют этот тамбур инвалиды-колясочники или мама с детской коляской.
Конечная станция Петровщина выделяется на фоне остальных синим потолком со светодиодными звездами синего и белого цвета. «Космический» дизайн подчеркивают металлоконструкции светильников, напоминающие мачту космического корабля или среднюю часть длинного корпуса «Discovery One» — вымышленного межпланетного космического корабля из серии романов Артура Кларка «Космическая одиссея».
Вдоль серого мраморного пола посередине проходит черная мраморная полоса. Это же полосой обведены места скамеек. Все вместе напоминает разметку летного поля. На полу станции имеются какие-то разводы не то от воды, не то от технических жидкостей.
Сходство с аэропортом Петровщине придает находящийся около турникетов досмотровый сканер. Некоторые дети забавляются тем, что разглядывают на его мониторе содержимое своих сумок. Стены станции отделаны стандартной крашеной жестью. Все новые станции патрулировало довольно много ОМОНовцев. Названия станций на схемах продублированы латинским шрифтом. Главный переводчик БелаПАНа вместе со стиль-редактором долго пытались понять, на каком языке это написано, и смогли только предположить, что это, вероятно, белорусская латиница начала 20-го века.
Общее впечатление. За исключением Петровщины, новые станции весьма скучные. Дизайн, материалы – все стандартно, и даже бедно. Если центральные улицы Минска за последнее десятилетия были отделаны мрамором и гранитом, то его почему-то на новые станции метро их не нашлось.
https://www.belapan.by/