Когда Гера Аристова завершила своё исполнение, смолкла овация, и зал промокнул носы и глаза, Николай Цискаридзе вдруг посоветовал участнице петь песни… попроще и помажорнее что ли. И по музыке, и по тексту. «Я просто хочу, чтобы ты больше радовалась жизни», — добавил он. Очень благодарна ведущей Дарье, которая буквально остановила Николая и сказала, что самым поразительным в исполнении девочки, на её взгляд, как раз-таки и была настоящая глубокая прочувствованность: «Иной взрослый за всю свою жизнь столько не переживёт…»
Гера здорово продвинулась в вокале, и она очень взрослая для своих лет…
Хочу поделиться строчками о ней из рассказа Сергея Гриня — сочинского практически слепого экскурсовода Художественного музея. И, конечно, его рисунком. И рассказ, и рисунок называются «Музыкальные паруса». Это посвящение тебе, маленькая взрослая Гера. Надеюсь, тебе будет это приятно. Работы «давнишние» — наверное, 2015 года.
«Вроде как паруса на скрипичном ключе… Да, похоже?» И в конце своего комментария ставит не восклицательный, а вопросительный знак. Как бы спрашивая у меня. Но он-то не знает, что я весь день хожу с этим непонятным музыкальным предощущением и чувством.
Отрывки из рассказа «Музыкальные паруса»:
И вот, видимо, достигнута наивысшая точка ожидания чего-то: я сажусь за стол и беру в руку флакон с чернилами. Один из двух. Я даже не задумываюсь ни на секунду, какие чернила заправлены во флакон. Красные или черные.
Неведомая сила в очередной раз отдает предпочтение черному цвету. Я будто в очередной раз проваливаюсь в яму. А рука в попытке ухватиться за край, без моего осознанного выбора, подчиняясь подсознанию и другим силам вне человеческого сознания, делает одним движением росчерк. В это время мои глаза закрыты. И даже не в силу экономии влаги в глазах или наличия болевых ощущений, а лишь для того, чтобы окончательно отстраниться от этого мира. Рука делает росчерк не более чем за секунду, но время падения в бездонную яму кажется вечностью. Это поразительное чувство. Ты будто растворяешься во времени. Это не провал, так как время чувствуется, и в тоже время – молниеносная вспышка. Оно, время, – есть, и в ту же секунду его нет. Рука плавно ставит флакон с чернилами на стол и тут же берет самый тонкий маркер черного цвета. Я не знаю почему, я не знаю, какая будет последовательность нарисованных точных элементов. Я знаю только одно: они должны располагаться именно там, где я их дорисовываю.
Порой мне кажется, что кто-то стоит за моей спиной и приговаривает: «Правильно. Именно так». А ты, тем не менее, не боишься ошибиться, ты сам уверен, что именно так необходимо закончить рисунок. И вот он готов. Очередной. Со своими ощущениями чего-то. И это связанно с музыкой. В очередной раз вспоминаю Сергея. Но он больше как подсказка или часть очередного моего ребуса. Разгадывать который даже и не надо. Чувствуется, что целью является не столько разгадать, а сколько создать его из тысячи, миллионов частичек. Фотографирую рисунок и отправляю на страничку в «Фейсбук» – в рубрику «В свободную минуту»… А спустя некоторое время Деви Тамаришвили оставляет на моей страничке комментарий под фотографией «Музыкальные паруса»: «Вроде как паруса на скрипичном ключе… Да, похоже?» И в конце своего комментария ставит не восклицательный, а вопросительный знак. Как бы спрашивая у меня. Но он-то не знает, что я весь день хожу с этим непонятным музыкальным предощущением и чувством.
***
На землю от воспоминаний меня вернули приветственные слова ведущего в сторону гостей и участников выставки. Я в очередной раз на секунду подумал о юных дарованиях. И снова на землю. Но только в этот раз мой слух вернул меня. Женский голос, исполняющий песню «Скайфол». Это одна из моих любимых песен. От стоявших рядом я услышал, что исполняет песню молоденькая девочка в инвалидном кресле-коляске. В очередной раз в голове – о талантах и моем музыкальном ребусе. О том, что он складывается или о том, что его труднее будет разгадать. Рядом со мной стоит директор нашего музея, и в тот момент, когда девушка заканчивает свою песню, Петр Александрович обращается в мою сторону: «Сергей Иванович, после выставки покажите, пожалуйста, певице мультимедийный зал». «Хорошо, Петр Александрович», – отвечаю я ему, и сам в этот момент думаю, – мне и самому будет интересно пообщаться с исполнительницей песни…»
Я подхожу и завожу разговор с девушкой. И это совсем другой голос, нежели чем тот, который по окончании песни я готов был услышать. Если напротив слова голос поставить тире, то по правую сторону должны находиться слова «спокойствие» и «уверенность». По поручению Петра Александровича предлагаю девушке и ее сопровождающей женщине посетить выставку «Чудеса мультимедиа». Заодно мы знакомимся. Исполнительницу зовут Гера, а сопровождает ее мама Лиля. Они охотно соглашаются на экскурсию после посещения детской выставки. Мы договариваемся о том, что я их встречу на круглом столе, где у нас находится контроль. Официальная часть открытия выставки продолжается, и дабы не терять время, я предлагаю Гере для начала посетить наш мультимедийный зал, а потом проводить их на детскую выставку. Гера и ее мама остаются довольными после посещения нашего мультимедийного зала. Как оказывается, они живут в Сочи, а у нас часто это та категория посетителей, которые и не знают о существовании нашего зала.
Предлагаю посмотреть Гере и ее маме наш дополнительный зал, который пока находится в стадии разработки, но уже начинает заполняться экспонатами. Показываю Гере и свои рисунки. Ей нравится. Говорит, что необычно. А я шучу, что в этом плане художники относительно певцов находятся в более выигрышном положении. Взял певец не ту ноту или забыл слова, и вот это уже бросается в глаза и режет слух. Художник, даже сделав кляксу, может со всей уверенностью заявить, что так и должно быть. Я художник, я так вижу. Немного посмеялись по этому поводу. В результате каюсь. Посмотреть детскую выставку времени у Геры уже не осталось. В голове мелькнула мысль: «Детскую выставку Гера еще успеет посмотреть, а мне, в конце концов, необходимо создавать мой музыкальный ребус». Я проводил Геру и ее маму до самой улицы. Попрощались. Договорились о том, что они еще обязательно придут не только на детскую выставку, но и на «Музыкальный пленэр», про который я успел им рассказать. В очередной раз вспоминаю Сергея Цедрика и слово «музыка». А когда вернулся на рабочее место, еще долго крутил в руках рисунок «Музыкальные паруса». Вот такой вот получился сегодня у меня музыкальный день.
Гера, Сергей сможет воспринять этот видеоролик только на слух, но уверена — он оценит его. И ты, пожалуй, оценишь. Ты ведь тоже, обращаясь к нам, здоровым, но довольно серым и бесталанным, говоришь: «Ваш мир прекрасен».
Ты выполнишь своё обещание — приедешь ещё раз на «Синюю птицу», но уже с авторской песней. Может, она будет называться «Ваш мир прекрасен».
А ролик этот стал очередным победителем международного детского фестиваля кинопритч «Мы сами снимаем кино» (по очередной голосовалке в Сочи — на приз зрительских симпатий).
https://www.privetsochi.ru/