Победитель ННД

Лечение женской истерии или «бешенство матки»

Лечение истерии или "бешенство матки"Женская истерия была некогда общим медицинским диагнозом, найденным исключительно в женщинах. Диагностика и изучение женской истерии были обычными явлением в течение сотен лет в Западной Европе и Америке. В 1859 году врачи утверждали, что четверть всех женщин страдают от истерии. Один американский доктор опубликовал 75 страниц возможных признаков болезни и назвал список неполным. Согласно документу, почти любая болезнь могла соответствовать диагнозу женской истерии. История этого диагноза очевидно спорна из-за широкого диапазона причудливых признаков и причин, таких как бессонница, одышка, раздражительность, потеря аппетита.

Термин истерия происходит от греческого слова hystera — матка. На протяжении тысячелетий медики считали, что именно этот сугубо женский орган виновен в немотивированных проявлениях раздражительности, нарушениях сна, склонности к обморокам, непрерывающихся болезнях. В общем, все малообъяснимые «бзики» списывались на нее, родимую. Еще бы, ведь авторитет корифеев был непререкаем. Великий врач древности Гиппократ, а позднее и знаменитый средневековый хирург Амбруаз Паре считали, что причиною невыносимых женских страданий является банальный «застой» телесных соков. Даже название этому комплексу симптомов дали, исходя из твердой убежденности в «виноватости» главного репродуктивного начала: истерия — то есть «бешенство матки».

Способ избавиться от расстройства по Гиппократу сводился к тому же, что и в Древнем Египте: принимать вещества, способные «вернуть» матку на место, и делать ингаляции пахучими составами. Помимо этого, Гиппократ советовал молодым девушкам выходить замуж и наслаждаться интимной жизнью. Платон же полагал, что основной причиной «бешенства» женского репродуктивного органа является недостаточно активная половая жизнь и невозможность зачать. Некоторые философы предлагали женщинам лечиться от, как ее еще называли, «меланхолии матки», методом Диониса: участвуя в оргиях и попивая вино.

Древние римляне несколько продвинулись в вопросе изучения расстройств, вызванных нарушениями функционирования матки. Древнегреческий ученый Соран Эффеский, трудившийся в Риме, выдвинул предположение, что матка — это все-таки неподвижный орган, а истерия вызывается ее спазмами. Римляне считали, что корень проблем с маткой лежит также в области половой жизни и сексуальных расстройств.

Средневековье, где практически любой недуг пытались исцелить с помощью религиозных практик, не могло оставить без внимания женщин, чье поведение считалось ненормальным. К «ненормальностям» относили слишком бурное проявление чувств, судороги, припадки. Именно в это время родилась концепция, что подобные расстройства напрямую связаны с бесовщиной.

Женщины, признанные «истеричками», считались ведьмами, способными наслать болезнь, проклятье или лишить мужчину его половой силы. Как обращались в Средние века с теми, кого подозревали в колдовстве, хорошо известно — на костер, и дело с концом. В других случаях священники проводили обряды экзорцизма, пытаясь изгнать бесов из матки. Это было особенно популярно среди пожилых, овдовевших и одиноких женщин.

Знаменитый ученый эпохи Возрождения Парацельс доказал, что истерия относится к душевным заболеваниям и не имеет демонической природы. Новыми методами лечения недуга стали пиявки и банки, которые ставили на низ живота.

Лечение женской истерии – наружный и проникающий массаж половых органов
Лечение женской истерии – наружный и проникающий массаж половых органов

С давних пор женскую истерию напрямую связывали с сексуальной неудовлетворенностью, поэтому пациенткам назначался ежедневный тазовый массаж. Во время этих сессий доктор вручную стимулировал гениталии женщины. Интересно отметить, что этот диагноз был весьма выгоден для врачей, так как пациентки не были при смерти, но нуждались в постоянной заботе и оплате доктору за каждый оздоровительный сеанс стимуляции. Тазовый массаж использовался как лечение женщин до начала 20 века. Затем резко уменьшилось число диагнозов женской истерии, и сегодня это больше не признанная болезнь.

Лечение женской истерии – наружный и проникающий массаж половых органов
Лечение женской истерии – наружный и проникающий массаж половых органов

Нелегкая для врача процедура выполнялась с помощью пальцев, вводимых во влагалище. Во время массажа стоны и телодвижения женщины расценивались как «истерический пароксизм» — то есть успешное изгнание болезни. После «кризиса» болезнь покидала женщину, оставляя капризную даму в спокойствии и умиротворении — правда, ненадолго.

Истерия вновь давала о себе знать, и утомленные трудоемкими вагинальными манипуляциями медики стремились автоматизировать свой труд. В 1869 году прогрессивный американский врач Джордж Тейлор запатентовал стационарный «манипулятор», который, по уверению автора, упрощал процедуру «руковерчения». Прибор представлял собой шезлонг, посередине которого размещалась вибрирующая головка, приводимая в движение паровым двигателем.

Аппараты Тейлора размещались в терапевтических клиниках, а также на курортах. В дополнение к вибрирующим массажерам священник Себастьян Кнайпп — признанный авторитет в гидротерапии — предложил использовать сидячие ванны с восходящими потоками воды. На многих курортах того времени эти приборы оставались чуть ли не единственным методом лечения всех женских заболеваний и пользовались просто бешеным успехом! Впрочем, и сейчас восходящий душ является одной из самых популярных физиотерапевтических процедур.

Лечение женской истерии, стимуляция электрическим током
Лечение женской истерии, стимуляция электрическим током

Кроме этого по мнению именитых медиков того времени, органы напрямую или косвенно влияющие на возникновение и лечение женской истерии, необходимо было стимулировать электрическим током. Это нововведение считалось самым эффективным и современным для тех лет методом лечения, позволяющим принимать процедуры не только под наблюдением врача в клинике, но и самостоятельно, в домашней обстановке.

Лечение женской истерии
Лечение женской истерии

Жан Мартен Шарко (1825-1895) достиг всемирной славы и основал науку неврологию. Он выделил множествен­ный склероз, расширил понимание полиомиелита, одно из не­врологических расстройств названо его именем. Основные же область его исследований – это заболевание под названием истерия.

Душ Шарко - повышает тонус мышц, улучшает кровообращение, снижает вес и снимает напряжение
Душ Шарко — повышает тонус мышц, улучшает кровообращение и снимает напряжение

Именно он является автором душа Шарко. Когда с расстояния нескольких метров он направлял сильнейшую струю воды на своих пациенток, создавая эффект очень плотного массажа. Такой душ повышает тонус мышц, улучшает кровообращение, снижает вес и снимает напряжение. 

В России истеричные женщины назывались кликушами. Хотя первые упоминания о бесноватых мужчинах и женщинах встречаются с XI века.

Россия как XVII—XIX веков обычно не отставала от модных тенденций, кроме того здесь обнаружен особый род истерии – кликушество. Как обычно, в отличии от заграничных, российские медики использовали более эффективный, но столь приятный пациенток метод лечения истерии.

Например, Даль, Владимир Иванович — отнюдь не кабинетный учёный, протёрший лысину в битве с пыльными томами. Даль — человек дела, обладатель громадных дарований и ещё больших недостатков. Памятник ему следовало поставить ещё при жизни и тут же снести, чтоб другим самородкам-дилетантам неповадно было нарушать академическое благолепие.

За свою жизнь Владимир Иванович успел побывать (загибайте пальцы) мичманом Императорского флота, военным врачом, писателем, членом-корреспондентом Академии Наук, политзаключённым (дважды), чиновником для особых поручений… Наводил понтонную переправу через Вислу, участвовал в тяжелейшем Хивинском походе. Был в приятелях у известного питерского бузотёра и дуэлянта — Пушкина Александра Сергеевича. Даль консультировал Пушкина после злополучной дуэли на Чёрной Речке, а позже участвовал во вскрытии тела. Перу Даля принадлежит знаменитая «Записка о ритуальных убийствах», которая в 2010 г. внесена в не менее знаменитый «Федеральный список экстремистских материалов» под номером 1494. Между прочим, Даль знал 12 иностранных языков. Воистину, талантливый человек талантлив во всём. На фоне этих свершений «Толковый словарь живого великорусского языка» выглядит побочным увлечением скучающего интеллигента. А ещё Владимир Иванович занимался практической психиатрией.

Все народы похожи друг на друга, но у каждого свои тараканы в голове. И чем дальше в глубь веков, тем эти тараканы толще. Немцы прославились на весь цивилизованный мир плясками св. Витта, гаитянские негры оживляли мертвецов и по слухам втихаря делают это по сей день. Сибирские шаманы, употребив настой из мухоморов, отправлялись путешествовать в мир духов. Некоторые оставались там на совсем, поскольку мухомор — гриб серьёзный, от него и помереть можно. Главным великорусским тараканом было кликушество — особый род истерии, распространённый по всей территории России, но в особенности — в Московской, Смоленской, Тульской, Новгородской, Вологодской и Курской губерниях. Сообщения о бесноватых мужчинах и женщинах известен с XI века, но собственно, термин «кликуша» впервые встречается в письменном источнике от 1606 г., сообщающем об их появлении в Перми. Апогей кликушества приходится на XVII-XVIII века, эпоху церковного Раскола и петровских реформ. Во времена Даля эпидемия пошла на убыль, но и в наш просвещённый век бесноватые тётки встречаются. Кликушеству подвержены все возрасты — от 12 лет и до глубокой старости, как девочки, так замужние и вдовы. Однако, согласно Далю «…кликуша, большею частью, бывает какая-нибудь бездомная вдова, рассорившаяся с мужем, дурного поведения жена, или промотавшаяся со стороны нищая».

Как и любая приличная болезнь, кликушество не начинается вдруг. Заболеванию обыкновенно предшествует «период предвестников». Он начинается расстройством у будущей кликуши ее характера: она делается печальной, раздражительной, беспокойной, легко поддается влиянию ничем не объяснимого страха, тоскует, испытывает беспричинную ненависть и отвращение к людям, которых прежде могла даже любить. Будущая кликуша часто страдает головокружениями, тяжестью в голове, бессонницей, слабостью, потемнением в глазах, сердцебиением, стеснением в груди, болью в желудке. К этим расстройствам вскоре присоединяются другие явления: часто наступающие вздутия живота, бурчания и странные ощущения в нем, трепетание под ложечкой и наконец чувство — как будто что-то «подкатывается под сердце и ложится тут, как пирог».

Место приступа выбирается не в поле и не в избе, а в людном месте, ибо для заболеваний такого рода необходимы зрители. Кликуши «…по старинному обычаю, показывают штуки свои преимущественно по воскресеньям, на погосте или паперти церковной. Они мечутся, падают, подкатывают очи под лоб, кричат и вопят не своим голосом; уверяют, что в них вошло сто бесов, кои гложут у них животы, и проч.» Кликушество — заразная болезнь. Как отмечал Даль: «Болезнь эта пристает от одной бабы к другим, и где есть одна кликуша, там вскоре показывается их несколько. Другими словами, они друг у друга перенимают эти проказы, потому что им завидно смотреть на подобострастное участие и сожаление народа, окружающего кликушу и нередко снабжающего её из сострадания деньгами».

В отдельную категорию Даль выделяет кликушество мужского рода: «Миряк — почти тоже между мужчинами, что в бабах кликуша: это также одержимый бесом, который кричит, ломается, неистовствует и обыкновенно объясняется голосом того или другого зверя или вообще животного. Миряки в особенности появляются в Сибири, и по мнению некоторых, происходят от языческих шаманов».

Всё было бы хорошо, если б кликушество ограничивалось бесплатным представлением на паперти. Намного худший оборот дело принимало, если вслед за приступом истерии сельский «бабком» принимался выяснять, кто «испортил» их товарку. Припоминали и перебирали все ссоры, недоразумения, неприятности, которые имела больная с кем-либо. Часто сама кликуша в приступе неистовства выкликала имя того, кто наслал на неё порчу. Тогда все сомнения отпадали и от фундаментального вопроса русского бытия «Кто виноват?» сельский мир переходил к другому, не менее насущному: «Что с ним делать?» Порой такие расследования кончались печально для попавшего под подозрение человека. По этой причине в XVII веке лица, имена которых называли кликуши, привлекались к суду по обвинению в колдовстве и предавались пыткам, самих же кликуш отчитывали. Например, в феврале 1879 года в деревне Врачеве Тихвинского уезда была сожжена в собственной избе солдатская вдова Аграфена Игнатьева, 50 лет, слывшая среди местного населения за колдунью, обладавшую способностью «портить» людей. К ответственности были привлечены 17 человек. Хотя на суде подтвердились все обстоятельства дела; подсудимые и свидетели чистосердечно рассказали все подробности дела, суд приговорил только троих к церковному покаянию, а остальных оправдал.

В начале XVIII веке к ответственности стали привлекать самих кликуш, поскольку Пётр I видел в кликушестве притворное беснование, имеющее целью оговорить невинных людей.

Собрать их всех вместе, в субботу, перед праздником, и высечь розгами
Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами

Ввиду чрезвычайно заразности кликушества и ущерба, наносимого кликушами крестьянскому хозяйству, Владимир Иванович Даль предложил чрезвычайно простой терапевтический метод: «Покуда на селе одна только кликуша — можно смолчать, потому-то иногда это бывает баба в падучей болезни (устаревшее название эпилепсии); но коль скоро появится другая, или третья, то необходимо собрать их всех вместе, в субботу, перед праздником, и высечь розгами. Двукратный опыт убедил меня в отличном действии этого средства: как рукой сымет».

Собрать их всех вместе, в субботу, перед праздником, и высечь розгами
Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами

Источник: Даль В.И. «О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа» («Иллюстрация», 1845-1846, 2-е изд. СПб., 1880)

Собрать их всех вместе, в субботу, перед праздником, и высечь розгами
Собрать их в субботу, перед праздником, и высечь розгами

Резюмируя историю женской истерии, можно сделать вывод, что современные секс игрушки, для женщин в большой степени являются разновидностью медицинских приборов, а не развлечением, даже учитывая удовольствие от процесса. Сейчас предлагаются самые разнообразные сексуальные игрушки для женщин, которые подойдут как для использования соло, так и для внесения разнообразия в интимные отношения с партнером. Секс-шопы завлекают огромным ассортиментом фаллоимитаторов на любой вкус, вибраторов для стимуляции каждой эрогенной зоны, анальные стимуляторы, вагинальные шарики, вибропомпы, страпоны и еще много других секс-игрушек, способных удовлетворить любой ваш каприз.

В наше время у истерии нет шансов испортить Вам жизнь. Если конечно древние медики выявили правильный источник «бешенства матки».

https://24epen.ru/

Related posts

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.