Победитель ННД

Аудиосигналы и контрастный режим

The Last of Us Part II сделали доступной для игроков с ограниченными возможностямиАудиосигналы и контрастный режим: как The Last of Us Part II сделали доступной для игроков с ограниченными возможностями. Naughty Dog добавила 60 настроек звука, изображения и сложности, чтобы игру смогли пройти и люди с расстройствами здоровья.

The Last of Us Part II сделали доступной для игроков с ограниченными возможностями
Скриншот The Last of Us Part II, сделанный в высококонтрастном режиме

Как рассказала Эмилия Шац, ведущий геймдизайнер The Last of Us Part II, студия Naughty Dog задумалась о доступности своих игр после письма от одного из фанатов. Игрок сообщил, что прошёл почти всю Uncharted 2, но застрял на одной из QTE-сцен, в которой нужно слишком быстро нажимать кнопки, и из-за этого так и не смог закончить игру.

Naughty Dog после этого решила, что её игры должны быть доступны как можно большему количеству людей — в том смысле, что каждый должен иметь возможность пройти их целиком. Поэтому настройки для доступности начали внедрять с самого начала разработки The Last of Us Part II, так как некоторые опции существенно влияли на геймплей.

Звуковые и визуальные указатели в The Last of Us Part II

Например, разработчики озвучили в игре весь текст, от заметок до интерфейса, чтобы помочь людям с расстройствами зрения. Naughty Dog также добавила возможность полностью перенастроить управление и включить высококонтрастный режим — в нём всё окружение становится серого цвета, враги — красного, а Элли и её союзники — синего.

Высококонтрастный режим вызвал дополнительные сложности в разработке, так как Naughty Dog стремилась раскрыть ключевые темы The Last of Us Part II — насилия, ненависти, травм — всем игрокам в равной степени.

Одна из центральных тем игры — это трудности с тем, кого нужно считать врагом, а кого — другом. И потому было сложно воссоздать самые напряжённые сюжетные сцены в высококонтрастном режиме — если персонаж кажется и другом, и врагом, каким цветом его нужно делать?

Эмилия Шац ведущий геймдизайнер The Last of Us Part II

Разработчики также добавили в The Last of Us Part II звуковые и визуальные сигналы, которые укажут направление игрокам с расстройствами слуха и зрения, и ввели глубокую настройку сложности — например, в игре можно изменять уровень устойчивости Элли к урону, устойчивость её противников и насыщенность мира ресурсами.

Naughty Dog изначально планировала сделать отдельные режимы для людей с разными заболеваниями: так игроки с нарушениями слуха играли бы с одним набором настроек, а с расстройствами моторики — с другим. Однако фокус-группы раскритиковали такие разграничения, и разработчики открыли свободный доступ ко всем опциям звука, изображения и сложности.

Геймплей в обычном и высококонтрастном режиме 

Вместе со специальными возможностями в The Last of Us Part II будут и стандартные вроде масштабирования интерфейса или изменения цвета субтитров.

Всего в The Last of Us Part II 60 настроек для доступности. Геймдизайнеры при этом подчеркнули, что все эти опции не делают игру проще или глупее, их цель — дать возможность пройти The Last of Us Part II каждому.

Если пользователю недоступна какая-нибудь часть игры, то это наша вина. Мы и только мы должны предотвращать такие ситуации. А игры благодаря доступности становятся только лучше.

Мэттью Гэллант геймдизайнер The Last of Us Part II

https://dtf.ru/

Related posts

Leave a Reply

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.